Распределение педагогов по квалификационным категориям
На 1 сентября 2024 года в центре работают:
педагогические работники с высшей категорией 12 (55%);
педагогические работники с первой квалификационной категорией 6 (26 %).
Характеристика участников образовательного процесса
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местного бюджета составляет 2275 воспитанников (численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0)
1. Художественная направленностьориентирована на передачу духовного опыта человечества, развитие одарённости ребёнка, его познавательного и творческого потенциала, создание условий для личностного развития, профессионального самоопределения в области вокального, хореографического, театрального, инструментального исполнительства, изобразительного искусства, декоративно-прикладного творчества, конструирования и моделирования одежды.
2. Социально-гуманитарная направленностьориентирована на развитие личности ребёнка, посредством его участия в различных видах деятельности: игровой, творческой, интеллектуальной, общественно-полезной, трудовой во взаимодействии с взрослыми. Программы социально-педагогической направленности призваны обеспечить интеллектуальное и творческое развитие дошкольников; включение подростков в коллективно-творческую, социально- значимую деятельность; развитие психических свойств личности, коммуникативных способностей; развитие лидерских качеств; организацию социализирующего досуга детей и подростков.
3. Техническая направленностьориентирована на развитие технических и творческих способностей и умений обучающихся, их профессионального самоопределения.
4. Туристско-краеведческая направленностьориентирована на развитие специальных и физических качеств посредством занятий спортивным туризмом, а также - на изучение истории и культуры родного края, ратных подвигов и судеб соотечественников, семейных родословных и народного творчества. Оно является источником социального, личностного и духовного развития, воспитания гражданственности и патриотизма, чувства гордости за свою малую Родину.
5. Физкультурно-спортивная направленностьориентирована на укрепление здоровья, физических способностей детей и подростков, на воспитание нравственных и волевых качеств, расширение функциональных возможностей организма, обучение различным видам спорта, подготовку и участие в соревнованиях различного уровня. Основной формой являются учебно-тренировочные занятия.
6. Естественно-научная направленностьориентирована на развитие познавательной активности, самостоятельности, любознательности, на дополнение и углубление общеобразовательных программ по математике, физике, биологии, экологии, химии, способствует формированию интереса обучающихся к научно-исследовательской деятельности учащихся.