|
Меню сайта
|
|
|
|
Сборники МБОУ ДО ДЮЦ
Главная » Сборники МБОУ ДО ДЮЦ
2024 г. Сборник № 16 «Разработка и создание игр в образовательных целях»
Разработка и создание игр в образовательных целях представляет собой важные составляющие современного образовательного процесса, способствующие не только усвоению знаний, но и развитию ключевых компетенций у обучающихся. В данном сборнике собраны актуальные идеи, которые помогут педагогам в разработке игр разного содержания.
Игровая деятельность в образовательных учреждениях позволяет не только разнообразить учебный процесс, но и создать такую атмосферу, в которой дети могут развивать креативное мышление, сотрудничество и коммуникативные навыки. В сборнике представлены методические рекомендации и примеры успешного опыта, которые вдохновят педагогов на создание собственных уникальных игровых проектов.
Мы уверены, что данный материал будет полезен не только педагогам общеобразовательных учреждений, но и работникам дошкольных образовательных учреждений, а также специалистам учреждений дополнительного образования, желающим внедрять игровые элементы в свою практику для достижения новых образовательных высот.
2023 г. Сборник № 15 «Методика составления тестовых заданий»
Разработка и реализация новых образовательных технологий сегодня немыслима без тестирования, которое является наиболее эффективной формой создания обратной связи во время учебного процесса, контроля знаний и умений обучающихся.
Тестирование дает возможность:
- создать оперативную и надежную обратную связь;
- эффективно оценить знания и умения большого числа обучающихся по большому объему изученного учебного материала, по отдельной дисциплине или нескольким дисциплинам за короткий промежуток времени, снизив при этом до минимума субъективный фактор;
- создать равные возможности и права для всех тестируемых, снизить уровень их эмоционального напряжения;
- организовать самообучение и самоконтроль.
Наряду с традиционными методами обучения и контроля знаний тестирование быстро становится необходимой частью учебного процесса. Цель проведения контроля знаний в тестовой форме состоит в том, чтобы повысить объективность оценки уровня знаний.
Методические рекомендации «Методика составления тестовых заданий» предназначена для использования в работе педагогами дополнительного образования МБОУ ДО ДЮЦ города Новоалтайска. Данные методические указания являются внутренним документом и предназначены в качестве методической помощи при составлении тестов.
2023 г. Сборник № 14 «Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса для коллег»
Современный педагог должен постоянно совершенствовать свои знания в области педагогики и психологии, внедрять в практику инновационные технологии.
Профессиональное мастерство – это результат длительного практического труда педагога, наполненного вдумчивыми размышлениями над проблемами своей деятельности. Сегодня профессиональное мастерство означает умение педагога точно ставить образовательно-воспитательные задачи и последовательно решать их.
Мастер-класс – мы рассматриваем как средство трансляции педагогом-мастером своего профессионального опыта, передача действующей педагогической технологии; это рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса.
Настоящее методическое пособие разработано для педагогов МБОУ ДО ДЮЦ города Новоалтайска.
2022 г. Сборник № 13 «Проект — это легко!»
Индивидуальный проект обучающегося является средством оценивания достижения им метапредметных универсальных учебных действий.
Проект представляет собой самостоятельную работу, осуществляемую обучающимся на протяжении определенного периода по личностно окрашенной теме, в ходе реализации которой автор получает в качестве результата продукт воплощенного замысла и опыт применения метапредметных универсальных учебных действий.
Целью выполнения индивидуального проекта является предоставление обучающимся возможности реализовать свои способности и готовность к освоению содержания образования в самостоятельной форме.
Задачами выполнения индивидуального проекта являются:
1) развитие умений планирования (обучающийся должен уметь чётко определить цель, описать шаги по её достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы);
2) формирование навыков сбора и обработки информации (уметь вы-брать подходящую информацию из различных источников, определить критерии отбора и правильно её использовать);
3) развитие умения анализировать, развивать креативность и критическое мышление;
4) формирование и развитие навыков публичного выступления;
5) формирование позитивного отношения к деятельности (проявлять инициативу, выполнять работу в срок в соответствии с установленным планом).
При выполнении проекта обучающийся взаимодействует с педагогом-наставником. На организационном этапе наставнику предлагается обратить внимание на уровень самостоятельности обучающегося при проявлении метапредметных планируемых результатов, направленных на определение темы проекта, поиска и анализа проблемы, постановки цели проекта. На деятельностном этапе наставнику предлагается обращать внимание на сформированность позиций у обучающегося, направленных на анализ имеющейся информации, поиск информационных пробелов, построение алгоритма деятельности, максимальное выполнение плана работы над индивидуальным проектом. Важно предоставить возможность обучающемуся на практическом уровне в ходе реализации исходного замысла проявить умение самостоятельно выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределенности. Этап защиты проекта осуществляется в процессе специально организованной деятельности комиссии образовательного учреждения в рамках публичного мероприятия. Обучающемуся предоставляется возможность публично представить результаты работы над проектом и продемонстрировать уровень овладения отдельными элементами проектной деятельности. На этапе оценивания проекта наставник инициирует обучающегося на самооценку результата проекта, который должен быть соотнесен со всеми характеристиками, сформулированными в его замысле.
В сборнике представлены необходимые для педагогов-наставников, обучающихся и родителей рекомендации по разработке индивидуальных проектов. В нем приводятся отдельные структурные компоненты проектов, указаны примерные варианты отдельных компонентов, выделены речевые клише, способствующие повышению качества выполнения данного вида учебно-исследовательских работ.
2022 г. Сборник № 12 «Материалы семинара «Совершенствование работы по обучению детей правилам дорожного движения»
С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах России возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий.Особую тревогу вызывает рост числа пострадавших детей, поэтому важную роль в предупреждении травматизма на дорогах играет ознакомление детей с правилами дорожного движения.
Сборник подготовлен к муниципальному семинару «Совершенствование работы по обучению детей правилам дорожного движения» и содержит методические рекомендации по созданию конкурсных разработок по ПДД.В нем представлены материалы, отражающие обобщение опыта работы педагогов города Новоалтайска по предупреждению дорожно-транспортного травматизма среди обучающихся образовательных организаций.
Представленный сборник методических материалов адресован педагогам, занимающихся организацией обучения детей и подростков безопасности дорожного движения. Материалы будут интересны педагогам общеобразовательных учреждений, дошкольных образовательных учреждений, работникам учреждений дополнительного образования, руководителям и специалистам системы образования.
2021 г. Сборник № 11 «Педагогическая кладовая»
Реальная педагогическая действительность требует постоянного переосмысления имеющихся в науке и практике знаний и умений. Педагог понимает: открыть ребенка с творческой стороны – означает не только умение распахнуть его душу всему новому, но и знание о том, каким образом это сделать, не навредив человеку. Успех обучающихся зависит от многих факторов, но прежде всего от педагога, его образованности, методического искусства и понимания необходимости усвоения детьми новых знаний на занятии.
Очевидно, что хороший педагог интересуется всем новым и осуществляет набор конкретных ориентиров для построения нового качества отношений с детьми, благодаря которому привычная работа приобретает совершенно новые смыслы, становится более качественной.
Педагогический процесс – это непременно процесс творческий, созидательный. В сборнике представлены материалы, отражающие обобщение опыта работы педагогов дополнительного образования Детско-юношеского центра города Новоалтайска по реализации дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ дополнительного образования. Желаем Вам, уважаемые педагоги, творческих успехов и увлекательных открытий!
2020 г. Сборник № 10 «Педагогика творчества»
В сборнике представлены материалы, отражающие обобщение опыта работы педагогов дополнительного образования Детско-юношеского центра по реализации дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ с применением дистанционных технологий.
Сборник предназначен для педагогов общеобразовательных учреждений, работников учреждений дошкольного и дополнительного образования, руководителей и специалистов системы образования.
2019 г. Сборник № 9 «ГОД ДОБРОВОЛЬЦА (ВОЛОНТЕРА) в Детско-юношеском центре города Новоалтайска»
Сборник материалов, отражающих опыт волонтерской деятельности МБОУ ДО ДЮЦ.
В сборнике представлены материалы, отражающие обобщение опыта работы педагога-организатора МБОУ ДО ДЮЦ Синиковой Л. Д.
Сборник предназначен для педагогов образовательных учреждений, работников учреждений дополнительного образования, руководителей и специалистов системы образования.
2017г. Сборник №7 «В жизнь по безопасной дороге».
Сборник отражает опыт работы по организации профилактики дорожно-транспортного травматизма руководителя ЮИД МБОУ ДО ДЮЦ города Новоалтайска Ильдеряковой Елены Александровны. В сборник вошли сценарии проведения городского конкурсов, праздников, проведения городского Слёта юных инспекторов дорожного, конспекты уроков и др. педагога организатора МБОУ ДО ДЮЦ.
Составители и редакторы сборника – педагог-организатор, педагог дополнительного образования Нина Ивановна Липина, методист МБОУ ДО ДЮЦ Татьяна Витальевна Страшникова.
2017г. Год экологии в Детско-юношеском центре.
Сборник материалов, отражающих опыт педагогов дополнительного образования отдела «Экос» МБОУ ДО ДЮЦ г. Новоалтайска.
В данном сборнике собраны сценарии экологических спектаклей и конспекты учебных занятий естественнонаучной направленности. Он поможет сделать процесс экологического образования более разнообразным, интересным, и, следовательно, более эффективным.
Сборник может быть использован в школах и учреждениях дополнительного образования при изучении эколого-биологических дисциплин и при подготовке внеурочных мероприятий естественнонаучной направленности.
Составитель сборника - заведующий отдела «Экос», педагог дополнительного образования Жукова Анастасия Викторовна.
2015г. Сборник № 6 «Интеллект будущего».
В сборнике представлены материалы, отражающие деятельность педагогов образовательных учреждений по работе с детьми с признаками одарённости.
В сборник вошли: комплексная программа поддержки и развития одаренности детей и подростков «Новые имена»; программы педагогов дополнительного образования для работы с одарёнными детьми и подростками МБОУ ДО ДЮЦ. Кроме этого, в сборник вошли работы победителей муниципального конкурса исследовательских работ и творческих проектов «Юный исследователь в родном городе» для детей дошкольного и младшего школьного возраста за 2015 год:
Составители и редакторы сборника — педагог – организатор, педагог дополнительного образования Нина Ивановна Липина, заместитель директора ДЮЦ по учебно-воспитательной работе Елена Владимировна Полтарацкая.
2014г. сборник № 3 «Из опыта работы педагогов дополнительного образования».
В сборнике представлены материалы, отображающие обобщение опыта работы педагогов дополнительного образования г. Новоалтайска.
Сборник предназначен для педагогов общеобразовательных учреждений, дошкольных образовательных учреждений, работников учреждений дополнительного образования, руководителей и специалистов системы образования.
Составители и редакторы сборника — педагог – организатор, педагог дополнительного образования Нина Ивановна Липина, заместитель директора ДЮЦ по учебно-воспитательной работе Елена Владимировна Полтарацкая.
2014г. Сборник № 4 «Организация деятельности по профилактике терроризма и экстремизма в образовательных учреждениях».
В сборнике представлены материалы, отражающие деятельность образовательных учреждений города по профилактике терроризма и экстремизма.
Составители и редакторы сборника — педагог – организатор, педагог дополнительного образования Нина Ивановна Липина, заместитель директора ДЮЦ по учебно-воспитательной работе Елена Владимировна Полтарацкая.
2014г. Сборник № 5 «Фантазия + Творчество = Каникулы».
Сборник отражает деятельность образовательных учреждений города по организации летнего отдыха детей. В сборнике представлены материалы педагогов-организаторов, педагогов дополнительного образования Детско-юношеского центра, учителей, старших вожатых школ города
Составители и редакторы сборника — педагог – организатор, педагог дополнительного образования Нина Ивановна Липина, заместитель директора ДЮЦ по учебно-воспитательной работе Елена Владимировна Полтарацкая.
2014г. сборник № 2 «Здоровье. Будущее. Дети!».
Сборник «Здоровье. Будущее. Дети!» представляет систему работы образовательных учреждений города Новоалтайска по сохранению и укреплению здоровья учащихся. Составители и редакторы сборника — заместитель директора ДЮЦ по учебно-воспитательной работе Наталья Юрьевна Иванова и педагог-психолог ДЮЦ Людмила Александровна Юнаш.
2014г. сборник № 1 «Дорожная безопасность».
Сборник «Дорожная безопасность» представляет собой методическое пособие для учителей по организации мероприятий, направленных на формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
В сборнике представлены материалы, отражающие обобщение работы педагогов города Новоалтайска. Предисловием к нему является обращение к читателям инспектора ОГИБДД ОМВД России по городу Новоалтайску Натальи Александровны Койновой.
Сборник иллюстрирован цветными фотографиями с мероприятий, направленных на профилактику ДДТТ в городе Новоалтайске.
Составители и редакторы сборника методисты ДЮЦ - Нина Ивановна Липина, Татьяна Витальевна Страшникова.
|
|