Воспитательно-образовательный процесс в Детско-юношеском центре проходит в атмосфере доброжелательности и раскрепощённости, при этом присутствует деловая, рабочая обстановка на занятиях, познавательная и творческая направленность которых приносит учащимся удовлетворение и ощущение успешности. Подростки чувствуют себя в ДЮЦ активными, деятельными, увлеченными делом, с хорошим самочувствием и настроением.
Здесь большую роль играет принцип добровольности выбора детьми деятельности по своему интересу, поэтому они получают положительную эмоциональную «подпитку» и поддержку в ДЮЦ, что соответствует их запросам и потребностям. В целом, результаты итогового анализа работы Детско-юношеского центра позволяют сделать вывод о том, что, обучаясь в Центре, дети и подростки имеют возможность удовлетворять свои основные возрастные и индивидуальные потребности: в творческом самовыражении, в самоутверждении, в личностно значимом общении.