Меню сайта


Школа раннего развития

Главная » Наши объединения » Социально-гуманитарная направленность » Школа раннего развития


В настоящее время в ДЮЦ очень востребована «Школа раннего развития» (далее - ШРР). ШРР — это вариативная форма организации дошкольного образования в режиме неполного дня. ШРР -  создается для детей от 4 до 7 лет, не посещающих детские сады, с целью обеспечения их всестороннего развития и формирования у них основ школьного обучения, оказания консультативно-методической поддержки их родителям в организации воспитания и обучения ребенка, его социальной адаптации и формировании предпосылок учебной деятельности.

Основными функциями ШРР являются:

  • охрана жизни и здоровья детей;

  • забота об эмоциональном благополучии каждого ребенка;

  • обеспечение интеллектуального и личностного развития ребенка.

Комплектование ШРР осуществляется как по одновозрастному, так и по разновозрастному принципу. Наполняемость в группах 10-12 человек. Зачисление детей происходит на основании заявления родителей (законных представителей), медицинского заключения о состоянии здоровья ребёнка. 

Отношения между ДЮЦ и родителями (законными представителями) регулируются договором, заключаемым в установленном порядке. Участниками воспитательно - образовательного процесса являются воспитанники, родители (законные представители), педагогические работники ДЮЦ.

Учитывая специфику ШРР, образовательный процесс организован максимально компактно, так, чтобы в условиях сжатого времени не упустить ни одного важного направления развития ребенка и, в тоже время, не превратить его жизнь в смену занятий по "учебным предметам". 

В содержание образовательного процесса ШРР включены программы, обеспечивающие разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, художественно-эстетическому, познавательно-речевому:

  • «Айкидо»;

  • «Волшебный светофор»;

  • «Детям о природе»;

  • «Знакомство с математикой»;

  • «Увлекательное рисование»; 

  • «Театр»;

  • «Мастерская рукоделия»;

  • «Музыкальная азбука»;

  • «Развитие речи».

На занятиях широко используются наглядные методы (показ предметов, образца, способов действия); словесные (вопросы, указания, объяснения); игровые методы и приемы, сюрпризные моменты, в виду особенности восприятия детей данного возраста. Возможно проведение в группе тематических вечеров, мероприятий, утренников, праздников. Эта форма работы помогает ребёнку привыкнуть к новой для него обстановке, способствует созданию хорошего  настроения во время пребывания в ДЮЦ и формирует желание снова и снова  охотно идти  в ШРР (без слез).

Основой комфортного пребывания ребенка в ШРР является созданный в нем психологический климат. Взаимоотношения воспитанников и педагогов строятся на основе общечеловеческих ценностей равноправного партнерства, уважения к достоинству маленького человека. Позиция взрослых – исходить из интересов ребенка, политика общения – сотрудничество.

Преимущества пребывания ребенка в ШРР очевидны:

  • развитие у ребенка самостоятельности, навыков самообслуживания;

  • система занятий с детьми, направленных на физическое развитие, развитие речи, интеллекта, общего кругозора, художественных, музыкальных способностей;

  • разнообразие игровой деятельности, наглядного материала, примеров для подражания в процессе игровых действий, отношений; постоянное руководство со стороны взрослого;

  • формирование умения общаться со сверстниками, жить в коллективе (уступать, помогать, делиться, взаимодействовать с позиции сотрудничества);

  • получение навыка самостоятельности в налаживании различного рода контактов, получение опыта взаимодействия с другими людьми, детьми без непосредственного участия мамы.

Удивительное рисование

Разговор о маме

Меню сайта





Новоалтайск, 8-й микрорайон, 25 тел. (38532) 2-00-47

Новоалтайск, Трактовая, 109 тел. (38532) 2-54-14

Новоалтайск, ул. Деповская, 2 тел. (38532) 3-53-36
Детско-юношеский центр города Новоалтайска © 2024 |