|
Меню сайта
|
|
|
|
Школа раннего развития
Главная »
Наши объединения »
Социально-гуманитарная направленность »
Школа раннего развития
В настоящее время в ДЮЦ очень востребована «Школа раннего развития» (далее - ШРР). ШРР — это вариативная форма организации дошкольного образования в режиме неполного дня. ШРР - создается для детей от 4 до 7 лет, не посещающих детские сады, с целью обеспечения их всестороннего развития и формирования у них основ школьного обучения, оказания консультативно-методической поддержки их родителям в организации воспитания и обучения ребенка, его социальной адаптации и формировании предпосылок учебной деятельности.
Основными функциями ШРР являются:
-
охрана жизни и здоровья детей;
-
забота об эмоциональном благополучии каждого ребенка;
-
обеспечение интеллектуального и личностного развития ребенка.
Комплектование ШРР осуществляется как по одновозрастному, так и по разновозрастному принципу. Наполняемость в группах 10-12 человек. Зачисление детей происходит на основании заявления родителей (законных представителей), медицинского заключения о состоянии здоровья ребёнка.
Отношения между ДЮЦ и родителями (законными представителями) регулируются договором, заключаемым в установленном порядке. Участниками воспитательно - образовательного процесса являются воспитанники, родители (законные представители), педагогические работники ДЮЦ.
Учитывая специфику ШРР, образовательный процесс организован максимально компактно, так, чтобы в условиях сжатого времени не упустить ни одного важного направления развития ребенка и, в тоже время, не превратить его жизнь в смену занятий по "учебным предметам".
В содержание образовательного процесса ШРР включены программы, обеспечивающие разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, художественно-эстетическому, познавательно-речевому:
На занятиях широко используются наглядные методы (показ предметов, образца, способов действия); словесные (вопросы, указания, объяснения); игровые методы и приемы, сюрпризные моменты, в виду особенности восприятия детей данного возраста. Возможно проведение в группе тематических вечеров, мероприятий, утренников, праздников. Эта форма работы помогает ребёнку привыкнуть к новой для него обстановке, способствует созданию хорошего настроения во время пребывания в ДЮЦ и формирует желание снова и снова охотно идти в ШРР (без слез).
Основой комфортного пребывания ребенка в ШРР является созданный в нем психологический климат. Взаимоотношения воспитанников и педагогов строятся на основе общечеловеческих ценностей равноправного партнерства, уважения к достоинству маленького человека. Позиция взрослых – исходить из интересов ребенка, политика общения – сотрудничество.
Преимущества пребывания ребенка в ШРР очевидны:
-
развитие у ребенка самостоятельности, навыков самообслуживания;
-
система занятий с детьми, направленных на физическое развитие, развитие речи, интеллекта, общего кругозора, художественных, музыкальных способностей;
-
разнообразие игровой деятельности, наглядного материала, примеров для подражания в процессе игровых действий, отношений; постоянное руководство со стороны взрослого;
-
формирование умения общаться со сверстниками, жить в коллективе (уступать, помогать, делиться, взаимодействовать с позиции сотрудничества);
-
получение навыка самостоятельности в налаживании различного рода контактов, получение опыта взаимодействия с другими людьми, детьми без непосредственного участия мамы.
|
|