Сборники МБОУ ДО ДЮЦ
Главная »
Сборники МБОУ ДО ДЮЦ
![](/_bd/1/s66056114.jpg)
Индивидуальный проект обучающегося является средством оценивания достижения им метапредметных универсальных учебных действий.
Проект представляет собой самостоятельную работу, осуществляемую обучающимся на протяжении определенного периода по личностно окрашенной теме, в ходе реализации которой автор получает в качестве результата продукт воплощенного замысла и опыт применения метапредметных универсальных учебных действий.
Целью выполнения индивидуального проекта является предоставление обучающимся возможности реализовать свои способности и готовность к освоению содержания образования в самостоятельной форме.
Задачами выполнения индивидуального проекта являются:
1) развитие умений планирования (обучающийся должен уметь чётко определить цель, описать шаги по её достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы);
2) формирование навыков сбора и обработки информации (уметь вы-брать подходящую информацию из различных источников, определить критерии отбора и правильно её использовать);
3) развитие умения анализировать, развивать креативность и критическое мышление;
4) формирование и развитие навыков публичного выступления;
5) формирование позитивного отношения к деятельности (проявлять инициативу, выполнять работу в срок в соответствии с установленным планом).
При выполнении проекта обучающийся взаимодействует с педагогом-наставником. На организационном этапе наставнику предлагается обратить внимание на уровень самостоятельности обучающегося при проявлении метапредметных планируемых результатов, направленных на определение темы проекта, поиска и анализа проблемы, постановки цели проекта. На деятельностном этапе наставнику предлагается обращать внимание на сформированность позиций у обучающегося, направленных на анализ имеющейся информации, поиск информационных пробелов, построение алгоритма деятельности, максимальное выполнение плана работы над индивидуальным проектом. Важно предоставить возможность обучающемуся на практическом уровне в ходе реализации исходного замысла проявить умение самостоятельно выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределенности. Этап защиты проекта осуществляется в процессе специально организованной деятельности комиссии образовательного учреждения в рамках публичного мероприятия. Обучающемуся предоставляется возможность публично представить результаты работы над проектом и продемонстрировать уровень овладения отдельными элементами проектной деятельности. На этапе оценивания проекта наставник инициирует обучающегося на самооценку результата проекта, который должен быть соотнесен со всеми характеристиками, сформулированными в его замысле.
В сборнике представлены необходимые для педагогов-наставников, обучающихся и родителей рекомендации по разработке индивидуальных проектов. В нем приводятся отдельные структурные компоненты проектов, указаны примерные варианты отдельных компонентов, выделены речевые клише, способствующие повышению качества выполнения данного вида учебно-исследовательских работ.
|